/ИНТЕРВЬЮ/ Игорь Юдин - сибиряк с австралийским загаром
Еще недавно Игорь Юдин официально являлся спортсменом Австралии, выступал за сборную и в качестве легионера боролся за медали чемпионата Польши. Сегодня уроженец уральских гор защищает цвета кемеровского «Кузбасса», потеряв так называемое спортивное гражданство и лишив себя статуса сборника австралийского континента. Наверное, для многих, как и для меня, выбор, скромно говоря, интересный. Поменять сборную на клуб российского чемпионата, теплый климат на сибирскую стужу не просто, тем более что в прошлом Юдин уже пробовал на вкус чемпионское золото. Встретившись в назначенном месте в назначенное время, я включил диктофон и приготовился слушать, и немного уставший после четырехчасовой тренировки Игорь начал свой рассказ.
 
— Когда я был совсем маленьким, мой папа ушел из жизни. Мы продолжали жить с мамой. Я ходил в секцию волейбола с восьми лет и мне это безумно нравилось. Много лет спустя после потери отца, моя мама познакомилась со своим коллегой из Австралии. Он приезжал к нам, у них со временем завязались отношения, и однажды встал вопрос: «Оставаться в России или перебраться в Мельбурн?» На семейном совете было решено уехать в Австралию. Мой отчим, когда я еще тренировался в школе «Локомотива-Изумруда», часто ходил на соревнования и турниры с моим участием. И вопроса о том, продолжать ли мои занятия волейболом не было? Тем более, что у его друга по работе сын выступал за волейбольный клуб, куда я и попал практически сразу после переезда.
 
— В Австралии так просто попасть в волейбольную команду?
 

— Да. Там просто нет профессиональной лиги, как здесь или в Европе. Там много любительских команд при школах, колледжах и университетах.  
 
— Но ведь сборная Австралии должна состоять из профессионалов?
 

— Конечно. Для этого федерация (которая курирует только свою сборную) проводит большой ежегодный турнир, на который могут заявляться практически любые команды. На соревнования приезжают скауты, которые и отбирают игроков в специализированную школу-пансионат, где мы учились и параллельно профессионально занимались волейболом.
 
— Ну а сколько прошло времени после переезда до того момента как тебя позвали в олимпийский резерв?
 
 
— Практически сразу я начал играть в волейбол. Где то через шесть месяцев меня пригласили в юношескую сборную на базе института спорта. Там я и продолжил свое обучение.
 
— Наверное, сложно тебе было?
 

— Да нет. С техникой и азами теории волейбола у меня все было просто отлично. Спасибо первой школе в Екатеринбурге. Даже во многих аспектах я был посильнее своих сверстников. Обучаясь в институте, играя за юношескую сборную, я приобрел бесценный опыт, которым в дальнейшем я часто пользовался. Именно в составе австралийской команды я познал первые большие победы. В 2007 году мы выиграли азиатско-тихоокеанические игры. Это своеобразный чемпионат Европы. После этого я окончательно решил попытать счастья в профессиональных клубных чемпионатах и отправился в Бразилию.
 
— Так сразу? Купил билет и улетел?
 

— Нет, конечно. Тренер сборной Австралии помог мне перебраться в бразильский «Telemig Celuar Minas». Там я пробыл целый сезон, по завершению которого решил покинуть лигу, несмотря на предложение остаться. Это не мой стиль, не мой ритм. Когда я приехал, я как будто попал в другой, сверхъестественный мир. Конечно футбол и волейбол в Бразилии №1, но я уставал от всех этих карнавалов, постоянных встреч и приемов. Я ведь все таки русский. Я домашний человек, а теперь еще и семейный. Иногда хочется просто быть вечерами дома и проводить время со своими любимыми. Это и повлияло на мое решение перебраться в Польшу. Я заключил контракт с польским агентом и стал игроком «Jastrzebski Wegiel».
  
— Как тебе игралось в Польше?
 

— Ты знаешь, хорошо. Я попал в очень удачное время. В том же самом году сборная Польши заняла второе место на чемпионате Мира. Я попал в очень сильную команду, в которой было очень много сборников.
 
— Как преодолел конкуренцию?
 

— Первый год я набирался опыта. На второй Роберто Сантили стал выпускать меня на площадку доигровщиком. И постепенно я вошел в основу. В течение пяти лет я пробыл в команде, параллельно выступая за сборную Австралии (за это время Игорь становился бронзовым и дважды серебряным призером Польши, финалистом Кубка Вызова и обладателем национального кубка).
 
— А как легионерам играется в «чужих» чемпионатах?
 

— Самое первое -  от тебя требуют результата. Права на ошибку ты практически не имеешь. Это очень большая нагрузка эмоциональная и физическая. Потому что тебе постоянно приходится работать, чтобы показывать результат. Это большая ответственность. Это очень тяжело. Но в Польше очень развита инфраструктура. Там практически все делается для того, чтобы игрока не тревожили проблемы, чтобы он думал только об игре. Тренировался и готовился. В этом плане мне очень повезло.
— Но ты все-таки перебрался в Россию?
 

— Да. Когда я в 2006 году приехал в Польшу, волейбол, как я уже говорил, был на своем пике. В последние годы в стране наблюдается определенный спад. Если раньше за турнирное положение боролись 7-8 команд, то сейчас их наберется от силы 3-4. Но самым главным фактором стало то, что я решил вернуться на Родину. Я хотел это сделать и раньше, но не получалось.
 
— Первым клубом стал ярославский «Ярославич». Нашел много отличий?
 

— Да. Конечно, пока инфраструктура клуба уступает польским. Но здесь играет и множество других факторов. Российский чемпионат больше, география шире. Команды все разные и часто непредсказуемые. Недаром суперлигу называют сильнейшей на планете в данный момент. Да и многим клубам здесь труднее выживать, ведь как минимум затраты на сезон намного выше.
 
— А что там за история с твоими фотографиями в Инстаграме?
 

— Это было обыкновенное обследование перед сезоном в одной из больниц Ярославля. Просто ни в Австралии, ни в Бразилии, ни в Польше такого уже нет. И для моих друзей это было своеобразным шоком. Облупившаяся краска, ржавые трубы… Они спрашивали все ли со мной в порядке? Где я нахожусь? И очень удивлялись, когда узнавали, что это рядовая больница. В этом плане в Кемерово лучше. Да и в целом здесь обустройство клуба лучше выстроено. Мне кажется, в первую очередь от того, что исполнительный директор «Кузбасса» Денис Матусевич за свою карьеру поиграл не в одном европейском клубе и знает, как там все устроено. Он понимает менталитет игроков, которые приехали из-за границы. Видно, что работники клуба стремятся к европейскому уровню. И это очень хорошо.
 
— Ты здесь уже несколько месяцев. Успел обжиться на новом месте?
 

— Ну, сибирских морозов я еще не видел, но мне не привыкать. Я умею приспосабливаться к окружающей среде. Город не изучал — некогда. Все свободное время, а его мало, провожу с семьей. Я приехал вместе с женой, с которой вместе мы пять лет, и ребенком. Конечно, им пока нелегко, но все наладится со временем. Главное, чтобы было все, что нужно для моих любимых, и тогда я буду спокоен. Мы решили быть вместе и как можно реже разлучаться. Я же говорил, что я до мозга костей домашний.
 
— Ну и последний вопрос и отпущу тебя к семье. Решив выступать в российском чемпионате, ты потерял спортивное австралийское гражданство. Тяжело было принимать это решение?
 

— Это решение далось мне нелегко. Я очень много думал, советовался с семьей, и мы вместе приняли это решение. Что касается сборной Австралии, то я, наверное, уже вырос из этого уровня. Да сборная, да чемпионаты Мира и Олимпиады, но по большому счету эта команда пока не может претендовать на высокие позиции. Пока там не появится четкой структуры во внутреннем чемпионате, ждать побед на мировой арене не стоит. А в России, повторюсь, сейчас очень сильный турнир. Заранее предсказать победителя практически невозможно. Ну а почему «Кузбасс»? Клуб очень молодой. Всего пять лет, три из которых в Суперлиге. Но он прогрессирует, и это радует. Это привлекает. В этом году состав достаточно хорошо сбалансирован. Видно, что команда усилилась. Атмосфера очень хороша. Команда только строится и ей еще предстоит покорить свои вершины.
 
Вот такой получилась беседа. Местами откровенная, местами шутливая. Игорь Юдин оставил о себе впечатление открытого для общения человека. Не увидел я и налета своеобразной «звездности». Видно, что он любит волейбол и занимается любимым делом. Поэтому искренне хочется пожелать ему удачи.

Источник: http://volleyballnews.ru/blog/russiamanleag/2249.html